[ALIGN=center][SIZE=6]Города-форты[/SIZE][/ALIGN]

Автор: Trip [URL=http://www.civfanatics.com/civ3acad_fort_cities.shtml]ссылка на оригинал[/URL]

Перевод: Пет



[i]Существует пять типов (а может и больше) Фортов (временных городов), которые могут быть использованы в Цив3: Наступательный Форт, Чокпойнт, Форт Культурного Взрыва, Крадущий Форт и Форт Контроля (Zone of Control). Каждый из них имеет свою задачу и может быть очень полезен против оппонентов, особенно против оппонентов-людей



[b]Чокпойнты[/b]

Эта разновидность фортов одна из самых очевидных. Они ставятся, чтобы закрыть проход между двумя точками континента и могут быть преодолены только после атаки. ([b]Пет[/b] - Короче, мы таким образом перешейки закрываем, чтобы враг не прошёл :) )



[b]Контрольные Форты (ZoC's)[/b]

Такие форты создаются, чтобы установить контроль над районом боевых действий (или хотя бы его частью).В отличие от чокпойнтов, Зоки можно обойти мимо, но они могут стать отличным укреплением и местом, где юниты будут залечивать раны. Со стенами и барраками на холме они могут быть очень крепким орешком. А когда юниты находятся в городе, враг не сможет увидеть, что вы имеете в этом районе, и будет слепо атаковать или проходить мимо ([b]П[/b] - обычно никто не атакует, а проходят мимо. Зато можно рубануть кого-нибудь из этого форта :) )



[b]Крадущие Форты[/b]

Эти создаются, чтобы украсть часть территории у врага. Например, можно украсть ресурс, дорогу или что-нибудь ещё ([b]П[/b] - Гору например... Хотя горы рядом с городом обычно всегда заняты :( ) Можно также заблокировать таким образом пути для отступления. Большим сюрпризом будет такой форт будет, когда он будет установлен с моря и при этом украдёт какой-нибудь ресурс у врага.



[b]Форт Культурного Взрыва[/b]

Эти форты ставятся, чтобы культурой украсть вражеский город. Форт ставится как можно ближе к чужому городу, затем в этом форте копится культура, и чужой город может перебежать на вашу сторону.

Лучше всего это делать Религиозными и Научными цивами, которые могут строить дешёвые Храмы или Библиотеки. Чем больше вы украдёте территории културного влияния у чужогогорода, тем больше возможность его перехода к вам.

Чаще всего такой способ используется против АИ. Против игроков-людей такой способ мало действенен, потому что человек сразу построит в своём городе какую-нибудь культурную вещь или просто завоюет вашу культурную бомбу :)



[b]Наступательные Форты[/b]

Такие форты могут полностью открыть путь для атаки врага, тогда как без Наступательного Форта такой возможности не было. Наступательные Форты могут быть использованы также как Контрольные или Чокпойнты, но их главная задача - украсть кусок территории с дорогами у врага. Это даёт дополнительную мобильность атакующим юнитам, позволяя им атаковать города или вражеские юниты, которые раньше были в безопасности ([b]П[/b] - относительной, разумеется :) )

Вот наглядный пример, иллюстрирующий возможности этой тактики.

http://petsvikh.nm.ru/Offort1.jpg

На скриншоте вы можете увидеть Китайцев, которые собираются атаковать Римлян (в примере не используются уникальные юниты). Китайцы имеют 10 мечников, 5 лошадей, 5 катапульт, 4 спирмена, сеттлера и несколько рабочих в стеке на винограде. Римляне имеют 8 мечников и 2 катапульты около Вирокониума (римский стек и есть цель китайского стека)

Римский стек располагается далековато для китайцев из-за культурных границ Вирокониума. Только китайские лошади имеют возможность атаковать римлян, но это так лишь до постройки форта...

http://petsvikh.nm.ru//Offort2.jpg

Теперь, когда Наступательный Форт построен, часть римской территории с дорогами "украдены" Китайцами. Это значит, что теперь римскую армию могут атаковать мечники и катапульты, а не только лошади. Разница между двумя этими ситуациями вполне очевидна: битва 5 лошадей против 8-и мечников и двух катапульт имела бы удручающие последствия, тогда как после постройки форта Китайцы имеют возможность уничтожить римскую армию более мощными войсками.

Этот случай может иметь дополнительный оборот, если предположить, что на винограде уже есть дорога. Это позволит сеттлеру выскользнуть из места, которое римляне не видят, и построить город в тот же ход. Если ваш оппонент увидит сетлера за ход до постройки форта, он может понять, что вы собираетесь делать. Имея дороги в районе боевых действий (например, вы сражаетесь на территории вашего оппонента, где много дорог), можно таким образом пробить брешь в хорошей обороне.

Один город может полностью решить исход войны. Использованый вместе с другими Наступательными Фортами, цива может быть брошена на колени очень быстро. ([b]П[/b] - смахивает на рекламу :yucky: )



Наступательные Форты лучше всего использовать против людей ([b]П[/b] - АИ и без них можно завоевать :) ), которые совершают манёвры своими большими стеками вместо того, чтобы прятать их в городах. Когда битва часто влечёт тактические отступления и маневрирование для получения лучшей позиции, использование такого приёма открывает наступательные возможности для цивилизации, особенно на раннем этапе, когда мобильные юниты уступают по силе своим "тихоходным" коллегам. В то же время не стоит принижать достоинства этого приёма на поздних этапах игры - каждая клетка с ж/д, которую вы отхватите, даёт дополнительную возможность движения ваших юнитов и зачастую открывает города для атаки, чего до этого не было.[/i]



От себя добавлю: использовать такие форты (особенно наступательный) в сетевой игре на уничтожение одного или нескольких городов нужно очень внимательно и осторожно. А то атакуя таким изощрённым методом недалеко потерять этот форт и потерпеть поражение.



ПС. Немного корявый перевод, но суть изложена :yes: